Увлекательная история, подтолкнувшая Игнация Тшевичека к разработке “Поселенцев”

Игнаций Тшевичек (автор “[Имперских] Поселенцев”, “Робинзона Крузо”, 51st State | The New Era) вспоминает в своём блоге год назад (перевод для конкурса на “Тесере”).

Ignacy_pic809989Весна 2013-го, Modena Fair [крупная итальянская выставка товаров народного потребления – прим. перев.]. Я провожу демонстрационные партии “Робинзона Крузо”, одну за другой, но в какой-то момент меня просят разложить “51-й штат”. “Почему бы и нет”, – отвечаю я. Немного отвлечься от постоянного “Робинзона” не помешает. С воодушевлением сажусь за стол с двумя итальянцами, и они начинают играть.

“Ты не можешь этого сделать, – говорю я, когда один из них хочет заключить четвёртую сделку. – На твоей базе есть место только для трёх сделок, прости”. Он недоволен, но что поделаешь, не будет же он спорить со мной, верно?

“Ты не можешь этого сделать, – говорю я через две минуты, когда он решает атаковать карту и поместить её под свою базу в качестве добычи. – На твоей базе есть место только для трёх карт, будь то сделки или добыча”. Он недоволен. По правде говоря, он выглядит раздражённым.

“Ты не можешь этого сделать, – говорю я через три минуты, когда он хочет заработать несколько победных очков. – Твоя карта может принести очки только три раза за всю игру, и это уже произошло”. Можете себе представить. Он в полшаге от того, чтобы швырнуть карты прямо мне в лицо.

“Ты не можешь этого сделать, – говорю я через две минуты, когда он хочет активировать одну из своих карт ещё раз. – Ты можешь активировать карты только дважды в раунд”.

Я чувствую себя полным уродом. Парень смотрит на меня, и его взгляд подтверждает: да, он в самом деле считает меня полным уродом. Он раздражён. Он подавлен. Он вне себя.

Как вы, наверное, догадываетесь, это совсем не те эмоции, к которым я стремился при разработке “51-го штата”…

***

Я был опустошён. Верите ли, с тех пор (апрель 2013-го) я больше ни разу не проводил демонстрационную партию “51-го штата”. Не знаю, смогу ли я.

Этот час “всё запрещено” был одним из самых ужасных моментов в моей игровой жизни.

***

“51-й штат” – прекрасная карточная игра. Она получила номинацию Golden Geek Best для карточных игр, а также множество других номинаций и наград. У неё два больших дополнения (“Новая эра” и “Зима”) и одно маленькое (“Руины”). У неё есть мощная аудитория поклонников, очень хорошие рейтинги на BGG, преданные игроки, которые влюблены в игру. Zee Garcia из [популярного видео-подкаста – прим. перев.] The Dice Tower несколько раз помещал её в свой топ-10, у Пола из подкаста CBJ она на первом месте в его абсолютном топе лучших игр.

Без сомнений могу сказать, что эта игра была успешной и, да, я ей очень горжусь.

И при всём при этом…

По возвращению из Модены я начал уничтожать “51-й штат”. Да, вы правильно поняли. Я порвал её в клочки.

В “51-м штате” у вашей базы есть место только под три карты. Давайте попробуем так: в жопу это ограничение.
В “51-м штате” можно использовать навык контакта только раз в раунд. В задницу.
В “51-м штате” можно отправлять рабочих за ресурсами, но нельзя послать их за картой. Чушь собачья!
В “51-м штате” можно держать на руке лишь десять карт…

“Поселенцы” были рождены на фундаменте “51-го штата”. С одной стороны у них есть похожие черты. С другой… С другой стороны – это совершенно новая игра. Я сделал её открытой. Я позволил игрокам делать всё, что им заблагорассудится, чтобы получить победные очки. Во время тестирования каждый раз, когда меня спрашивали “могу ли я так сделать?” – мой ответ был: “да, ты можешь”.

Довольно интересно наблюдать, как две очень разные игры родились из одной идеи, но с двумя разными дизайнерскими подходами. С двумя разными философиями. С двумя настолько разными результатами.

“Поселенцы” легче. Быстрее.

Не могу дождаться, когда вы их попробуете.

One thought on “Увлекательная история, подтолкнувшая Игнация Тшевичека к разработке “Поселенцев”

Leave a Reply

